понедельник, декабря 21, 2009

Верность не на словах

Меня разбудил резкий кашель. Сухой, надрывный, он не давал спать ни моей бедной хозяйке, ни мне. Я потянулся и, встав со своей постилки, пошел в ее комнату.
Она опять сидела на окне, рисуя на окне пальцем непонятные узоры. Глаза ее были пусты, на щеке еще остались дорожки от слез. Я рассеяно отметил, что она больше трех месяцев не улыбалась. Я не знал, что с ней.
Я подошел к ней и молча положил морду на колени. Она обернулась, посмотрела на меня своими пронзительными черными глазами и стала гладить по голове.
- Вот так, Дан, - произнесла она сиплым голосом. – Живешь себе и думаешь, что это чего-то стоит…
Она вздохнула и опять закашлялась. Лу говорила, что у нее бронхит. Я не знал, что это, но слово звучало непривычно и грозно. Я боялся за нее.
Раньше я мысленно с ней разговаривал. И она меня понимала, всегда и безошибочно определяя мои мысли. Мы могли часами просто разговаривать обо всем на свете. Она доверяла мне, ее душа была всегда открыта для меня.
Я помнил, как мы впервые встретились. Меня отлучали от моей прошлой семьи, мы сидели с братьями и сестрами в большой коробке, вокруг нас ходили люди. Все смотрели, некоторое подходили и о чем-то разговаривали с хозяином нашей мамы. Люди подходили и садились на корточки возле коробки, чтобы получше нас рассмотреть. Мы сидели в коробке несколько часов подряд. За это время из трех моих братьев и двух сестер остался только я. Позже от хозяйки я узнал, почему, и причина мне понравилась.
Хозяин мамы уже было ставил коробку со мной в машину, как к нему подошла девушка.
- Простите, это у вас случайно не ньюфаундленд? – спросила она.
- Ньюфаундленд, - кивнул хозяин, поставив коробку со мной на землю. – С родословной. Его папа был ландсир, вот у него тоже белые пятна на груди и лапах…
Девушка присела около коробки и посмотрела мне в глаза. Я поднялся с места и подошел поближе. Как впоследствии сказала хозяйка, это была «судьба». И я был согласен с ней.
Она забрала меня к себе домой. Дома было интересно – куча новых запахов, предметов и игрушек. Хозяйка не давала мне скучать. Она играла со мной, не расставалась ни на минуту. Очень редко я замечал, что она куда-то уходит. Иногда, когда мне не спалось, я лежал и слушал тихое гудение и мерное щелканье. Как впоследствии рассказывала мне Лу, моя хозяйка брала свою работу на дом, чтобы побольше времени быть со мной.
Кстати о Лу. Лу (или как зовет ее хозяйка Лулу)– собака мамы моей хозяйки. Белоснежная мальтийская болонка, невероятно умная и веселая собеседница. Лу всего лишь на год старше меня. Мы часто виделись, и нам было о чем поговорить.
Моя хозяйка дала мне довольно интересное, с моей точки зрения, имя – Дан. Полное имя Аданедель Шекспирович. Хозяйка в этом плане была странная. Мне в голову такое имя никогда бы не пришло.
Хозяйка опять закашлялась.
- Ничего, Дан, - она почесала мне за ухом. – Завтра – а, нет, уже сегодня - съездим в гости к Лу, а потом поедем путешествовать. Я думаю, это безобразие – тебе уже пять лет, а ты еще не видел море.
И она начала рассказывать о море. Я слушал. Меня не покидало убеждение, что этими разговорами со мной она поддерживает себя. Как ни странно, моя хозяйка с ее добрым и спокойным нравом была одна. Как получилось, что у нее не было среди людей друзей, я не знал. Она об этом никогда не рассказывала. Говорила только, что я – ее лучший друг.
Хотя периодически я видел, почему она предпочла общество людей мне.
Мне было три года. К тому времени хозяйка разрешала мне гулять без поводка, все необходимые команды я знал и выполнял безукоризненно. Хозяйка, правда, брала меня за ошейник, когда шли маленькие дети. Как она сама выражалась, чтобы «не травмировать хрупкую нервную систему молодых мам». Все остальное время я мог ходить свободно.
Однажды, возвращаясь домой, на расстоянии десяти метров от нас мы встретили непонятного дедушку.
- Собачка не кусается? – настороженно спросил он.
- Нет, - моя хозяйка улыбнулась. – Не тронет, не бойтесь.
В ту минуту дедушка выдвинул чуть вперед руку. Моя хозяйка охнула и взяла меня за ошейник. В руке старика была кухонная разделочная вилка. Я почувствовал страх и гнев моей хозяйки – чувства, ей не свойственные.
- Обойди меня, - произнес дед. – Такая собака опасная, а ты ее водишь без поводка!
Моя хозяйка не сдвинулась с места. Она подняла руку и собрала пальцы так, как будто хотела щелкнуть ими. Однако через секунду опомнилась и опустила руку.
- Я вам даю двести процентов гарантии, что он вас не тронет, - сквозь зубы проговорила хозяйка. Она, не выпуская из руки мой ошейник, начала обходить старика.
- Гарантирует она… мне нужны мои гарантии! – старик потряс вилкой. – Видишь, что у меня есть?
- Если ты только двинешься к моей собаке, я тебе эту вилку знаешь куда засуну? - тихо прорычала моя хозяйка, с нескрываемым презрением глядя на старика. Все же мы без особых приключений обошли этого странного человека.
Девушка выпустила из руки мой ошейник и попросила меня идти рядом.
- Вот скажи мне, Дан, разве я похожа на человека, который бы мог спустить на другого человека собаку? – хозяйку чуть трясло от едва сдерживаемого гнева. – Если человек не берет свою собаку на поводок, значит, он отвечает за ее поступки, и готов поручиться своей жизнью за то, что собака адекватная и ни на кого не кинется! К тому же, - ее лицо чуть смягчилось. – Ты-то – собака-спасатель.
Она ласково потрепала меня за ухом.
- Водолазище, - произнесла она тогда с нежностью.
Вообще я помню только один раз, когда она испугалась не меньше. Я был еще маленький, и не знал, с чем можно играть, а с чем нет. В тот день хозяйка работала за своей «машиной» всю ночь и половину утра. А я обнаружил кабель. Мне стало интересно, что это, и я стал с ним играть, иногда покусывая. Внезапно я услышал шум из комнаты хозяйки. Она опрометью бежала ко мне.
- Нельзя! – крикнула она. Но не успела.
Меня что-то ударило. Я отлетел от неожиданности в другой конец комнаты. Она подбежала ко мне, бегло осмотрела и облегченно улыбнулась.
- Ну, теперь ты знаешь, что «нельзя» больно бьется…
От воспоминаний меня отвлек сиплый голос моей хозяйки:
- Ладно, завтра трудный день. Давай, иди спать. Не беспокойся, со мной все будет в порядке. Доброй ночи.
Лизнув ее в руку, я неохотно подчинился. Я боялся оставлять ее в таком состоянии. Но, раз она говорит «все будет в порядке», значит, так оно и будет. Она всегда держит свое слово.
На следующий день мы поехали к Лу. Если честно, я любил ездить в машине. Мне приятно смотреть вперед и видеть, как мир расступается, открывая дорогу для меня и хозяйки. Мы ездили купаться на озера, пару раз в другие города. Несколько раз в неделю мы навещали родителей хозяйки. Эти милые, прекрасные люди всегда были рады нас видеть. На кухне всегда стояла чашка с кофе для хозяйки и отдельная миска с какими-нибудь вкусностями для меня. В этом доме я чувствовал себя щенком, ласковым и беззаботным.
И в этот раз нас встретили родители хозяйки и ее старенькая бабушка. Милейшая старушка. Лу радостно облизала мне нос. Все было как всегда. Это был дом, где нас всегда ждала любящая семья. И мы отвечали им тем же.
И все-таки в доме кое-что изменилось. Появилась атмосфера настороженности. Родители хозяйки периодически переглядывались между собой, бабушка вздыхала. Мы с хозяйкой ничего не понимали.
- Да что с ними всеми? – спросил я у Лу. Болонка вздохнула.
- Бабушке нашей приснился сон, - ответила она. – Что к ней во сне пришел давно умерший дедушка и предупредил, что он кого-то из нашей семьи заберет с собой в ближайшее время. Бабушка еще ни разу не ошиблась.
Я ужаснулся.
- Они думают, что он заберет... ее? – я показал носом на хозяйку.
- Да, - грустно ответила Лу.
Впервые за всю свою жизнь я испугался.
Ближе к вечеру мы все, кроме Лу, поехали на вокзал. Мы с хозяйкой ехали в какую-то теплую страну. Где это и как мы туда доберемся, я не знал. Хозяйка, конечно, рассказывала мне о поездах, но я их всегда смутно представлял.
Мне не давали покоя слова Лу. Я нервничал. В машине на меня надели поводок. На месте остановки машин (я редко запоминаю человеческие названия таких мест) мы все выгрузились и пошли на «перрон».
Я шел рядом с бабушкой. Она крепко держала поводок и разговаривала о чем-то со мной. Моя молодая хозяйка отстала. Я обернулся. Мы только что перешли через дорогу и успели отойти подальше. А она упала на дороге. Просто неудачно подвернулась нога.
Я вырвал поводок из рук бабушки и кинулся к хозяйке. Когда я почти добежал, внезапно я почувствовал резкую боль во всем теле. Силы меня неожиданно покинули. Вокруг меня забегали люди, кричали: «Собаку сбили!». А я думал, как хорошо, что я успел. Я боялся представить, если бы на моем месте была она.
Моя хозяйка была рядом. Она обняла мою голову руками и шептала:
- Все будет хорошо… ты поправишься… Прошу, пожалуйста… не покидай меня…
Я, невзирая на боль, умудрился лизнуть хозяйку в щеку. Я уходил. И я прощался. «Живи и будь счастлива». Я знал, что сейчас она меня поняла.
- Я люблю тебя, - шепнула она мне на ухо. И она знала, что это взаимно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий